Лувр
(Париж)

ЛУВР - это знаменитый на весь мир музей, в котором собраны выдающиеся (не побоюсь этого слова :-) произведения искусства всех времен и народов. Само здание Лувра настолько Здание Лувра большое, что кажется огромным даже снаружи, не говоря уже о нескончаемых лестницах-коридорах-комнатах-лабиринтах-переходах-подвалах внутри. Говорят, чтобы нормально обойти весь Лувр и бегло осмотреть все его комнаты, нужно потратить не менее 3-4 дней. Думаю, на такую жертву способны только истинные ценители искусства или те, которые живут в Париже месяцами; еще я думаю, что ни к тем, ни к другим Вы не относитесь и тратить столько Вот такой путеводитель времени на осмотр одного Лувра для Вас недопустимая роскошь, а посему дам Вам совет, как за несколько часов осмотреть все основные ценности музея. Жаль только, я додумалась до этого слишком поздно : прогуляв по каким-то греческим и египетским залам и картинным галереям несколько часов, я вдруг почувствовала, что время поджимает, а я так ничего особо известного и не нашла, а это нехорошо :-) Я стала "бегать" по Лувру в поисках Джоконды и Венеры Милосской, на ходу расспрашивая служителей музея, где их можно найти, тут-то я и заметила, что
  1. к самым известным экспонатам ведут указатели,
  2. по всему Лувру продаются путеводители на разных языках, в том числе и на русском.
Отсюда совет : чтобы не повторять мои ошибки, сразу же купите путеводитель по Лувру и следуйте его маршруту. Только так у вас есть шанс увидеть его главные экспонаты + прочитать короткую информацию о них. Многие произведения искусства, я уверена, Вы помните по иллюстрациям в учебниках истории : вряд ли тогда Вы думали, что когда-нибудь увидите их в оригинале... Джоконда
Отдельно хочу сказать о Моне Лизе - знаменитой на весь мир картине Леонардо да Винчи. Почти уверена, что после просмотра ее бесчисленных фотографий и репродукций Вы либо
а) недоумеваете по поводу ее всемирной известности; не можете понять, "что в ней такого", считаете ее улыбку, равно как и всю саму не только не "загадочной", но даже неприятной и некрасивой (этот случай относился и ко мне);
б) привыкли, что все вокруг считают ее произведением мировой величины и уже сами просто поверили в ее "загадочность", скрытую красоту и т.д. и про себя думаете : "может я просто чего-то не понимаю ?" (этот случай относился и относится ко многим моим знакомым).
Так вот, уже под конец отведенного на экскурсию по Лувру времени я добралась до Джоконды - просто потому, что "быть в Лувре и не увидеть Джоконду..." Вокруг нее толпилось много туристов, так что было трудно подойти. Сама картина висит за пуленепробиваемым стеклом, которое, кстати, делает невозможным ее фотографирование - свет отражается и кадр засвечивается. Но стеклом ее закрыли недавно и не в целях препятствования фотосъемке, а потому что какой-то сумасшедший бросился на картину и изрезал, после этого ее реставрировали, а по возвращении на место закрыли стеклом во избежание подобных инцидентов в будущем. Один из античных залов
Когда, пробравшись сквозь толпу туристов (преимущественно японцев) я наконец подошла поближе к картине и смогла ее разглядеть, то поняла, почему сумасшедший бросился и порезал ее. Нет, Вы наверняка неправильно меня поняли : просто Она как живая. Она смотрит прямо на Вас своими лучезарными глазами и, кажется, видит насквозь... Она тут же читает все Ваши мысли и понимает все Ваши желания, но она не осуждает и не оправдывает Вас... Она просто смотрит немного свысока и улыбка то появляется, то исчезает на ее лице... Не хочу называть эту улыбку загадочной - это слишком банально, но в ней действительно скрыто что-то постоянно ускользающее от Вашего понимания: она то снисходительная, то немного циничная, то задумчивая, то понимающая, то задорная, то грустная... Она видит Вас насквозь, но тайна Вашего внутреннего мира так навсегда и останется с ней - она будет молчаливо хранить ее, так же как и тайны миллионов других людей, приезжающих со всех концов света, чтобы посмотреть на нее... Экспонат Египетского зала
Есть такой старый анекдот. Лувр, после рассматривания Моны Лизы один из туристов подходит к гиду и говорит : "И что вы в ней нашли? А на меня она не произвела никакого впечатления", на что гид отвечает : "Знаете, эта женщина уже может сама выбирать, на кого ей производить впечатление, а на кого нет." Так вот меня она явно выбрала : я просто физически не могла оторвать взгляд и отойти от картины, а когда все-таки пересилила себя, через некоторое время снова вернулась, чтобы в последний раз на нее взглянуть... Венера Милосская
Да, фотографии и репродукции, даже очень хорошего качества, не могут передать всю глубину и жизнь этой картины, не говоря уже о плохих, которых большинство. Но я слышала, как даже после того, как они увидели оригинал, люди говорили о Джоконде "так себе" или "ничего особенного", но я также знаю людей, которые на мой вопрос о впечатлениях от оригинала начинали мне рассказывать практически то же, что чувствовала я, глядя на эту картину. Так что это все очень индивидуально. Если Вы будете в Лувре и увидите Джоконду или уже ее видели - напишите мне, пожалуйста, что Вы теперь о ней думаете.
А вот Венера Милосская на меня не произвела практически никакого впечатления. Ну разве что интересно было посмотреть на оригинал того, что столько раз видела в книжках, рекламах, телепередачах и т.д. Но может быть я просто чего-то не понимаю? :-)
Все "сокровища Лувра" перечислять бесполезно, равно как и описывать впечатления от каждого зала музея и его экспонатов. Тут как нельзя лучше подходит выражение "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать".


В Париж ;-)


Counter CO.KZ




Hosted by uCoz